Главная » 2012 » Август » 7 » 3D ускоритель Mali-T600 - новая эра в мобильной графике от ARM
21:25
3D ускоритель Mali-T600 - новая эра в мобильной графике от ARM
3D ускоритель Mali-T600
Hi-tech компания ARM презентовала второе поколение мобильной графики названное Mali-T600. Данный графический чип должен быть значительно лучше своих предшественников. Зачастую обзоры десктопной графики сетуют на то, что мощные графические процессоры не способны выполнять математические вычисления достаточно быстро и качественно ( примером служит 680GTX). В основном когда ускоритель проектируется с уклоном на не графические расчеты, игровая производительность довольно слабая и наоборот. Разработчики чипов могут работать в обеих направлениях, но в связи с ограниченностью площади кристалла зачастую над совершать выбор. В связи с этим графические чипы среднего и первоначального уровня обычно не блещут производительностью не графических вычислений.

Разработчики графики для мобильных гаджетов так же не исключение. В связи с все большей популярностью мобильных устройств, графика и её не графические способности становится не маловажным параметром чипов для планшетов и смартфонов.
ARM презентовала собственный взгляд на решение сложившейся ситуации. Компания создала 2 линейки GPU: первая заключает в себе бескомпромиссную графическую мощь, а вторая содержит в себе оптимизации для не графических вычислений.
3D- Mali T600_1
Все поставляемые сегодня GPU находятся в голубом районе (смотри изображение выше). Примером служит хорошо известный Mali-400, так же и будущий Mali-450 (восьмиядерный Mali-400 с незначительными оптимизациями в сфере выполнения инструкций за 1 такт) будет сосредоточен на графических задачах.
Архитектура же будущих акселераторов ARM Mali с кодовым наименованием Midgard (маркетинговое - Mali-T600) будет включать как решения, нацеленные на графическую производительность, так и более производительные продукты сочетающие в себе графическую мощь и преимущества параллельных вычислений. Вопрос распределения решен следующим образом
3D ускоритель Mali T600_1
Mali-T600 - новая универсальная архитектура шейдеров от ARM, которая будет поддерживать такие популярные стандарты как OpenGL ES 2.0, OpenGL ES 1.1, DirectX 11, OpenCL 1.1 Full Profile, Google Renderscript Computeа, а так же OpenGL ES 3.0 и DirectX 11 FL 9_3. Модели GPU, что находятся на изображении левее, рассчитаны на графику, а расположенные правее — универсальные, для графики, а также общих вычислений. Чтобы лучше понять ситуацию, надо сказать, что первые модели Mali-T600 (разновидности T601, T604, T658) были анонсированы ранее, а новые (Mali T678, Mali T628, и T624) — сегодня.
Что же несет в себе второе поколение Mali-T600? Как отмечалось ранее это увеличение числа инструкций выполняемых за такт, увеличенная частота при сохраненной площади кристалла благодаря архитектурным улучшениям и поддержке ASTC (второстепенные спецификации сжатия текстур OpenGL ES). ARM гарантирует увеличение графической мощи на 50% при снижении энергопотребления. Цель всех манипуляций - графика уровня современных консолей, возможность вывода видео в формате 4K и 8K, также поддержка стабильности функционирования интерфейсов в смартфонах, планшетах.
Mali T600_2
В 3-х анонсированных акселераторах 2% площади кристалла ядра отведено для функционирования нового кодека сжатия текстур, спроектированный и предложенный компанией ARM через Khronos в роли открытого стандарта. Еще один кодек - ASTCAdaptive Scalable Texture Compression (Adaptive Scalable Texture Compression), создан что бы унифицировать стандарты, для разработки игр и приложений. Сейчас разработчикам приходится подбирать различные кодеки для определенной степени сжатия текстур на различных платформах: к примеру, десктопов они могут использовать кодек 8-бит-на-пиксель , а вот для мобильных устройств использовать 4-бит-на-пиксель. ARM сообщает, что поддерживая абсолютно все разновидности текстур, стандарты цвета и битрейты, ASTC способен стать новейшим стандартом, не имеющим аналогов. Насколько популярным станет данный стандарт, покажет время.
Mali T600-3D_3
Топовые ускорители Mali-T600 2-го поколения - T628 и T678, являющиеся 8-ядерными графическими процессорами, имеют определенные конструктивные особенности структуры шейдерного процессора. Так шейдерный процессор чипа T628 содержит два ALU, один LSU и один текстурный блок, а в T658 количество ALU удвоено. Как раз этот момент и позволяет Т658 показывать не плохие результаты в вычислениях общего назначения.
Mali-Т658 скорее всего будут устанавливаться в топовых планшетах и смартфонах, оптимизированных для графики и не графических расчётов, решения же начального и среднего уровня будут оснащаться чипами, спроектированными изначально для работы с графикой.Выглядит это все интригующе, если бы не один нюанс, говорим мы о 2-ом поколении GPU Mali-T600 ещё до появления в устройствах первого. ARM обещает, что до конца этого года мы увидим гаджеты оснащенные мобильными чипами с ускорителями T601, T604 и T658, надеемся что в дальнейшем с момента анонсирования и до появления устройств на полках магазинов будет проходить гораздо меньше времени.
Просмотров: 1603 | Добавил: Valia39710 | Теги: ARM, смартфон, Планшет, Mali-T600 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]